# Работа с вниманием
Смысл любого обсуждения/диалога/презентации состоит в том, чтобы обмениваться мыслями. Итоговая задача - синхронизировать в головах представление о проблеме.
Все участники общения в нем заинтересованы, но каждый добивается своих целей. Одни передают знания - другие получают.
📝 Выше я уже писал о том, как важно при передаче знаний стараться придумывать хорошие формулировки. Эта работа требует усилий. Круто, когда хорошие формулировки у тебя уже заготовлены и можно доставать их из головы, как крапленые карты из рукава. Но сейчас о другом.
Вторая важная роль - роль слушателя. Она часто требует вложения еще бОльших когнитивных усилий. Не всегда легко понять рассказчика, но если этого не делать - ты делаешь сам диалог бесполезным. Важно сфокусированно слушать и задавать вопросы, чтобы диалог был эффективным. Рассказчику гораздо проще, когда он видит в глазах слушателя понимание и неподдельный интерес. Слушатель должен напрячься, чтобы получить информацию в полном объеме без искажений.
У меня лично основны проблемы со слушанием и управлением вниманием. На утренней встрече нет никаких проблем - мозг впитывает информацию, как сухая губка впитывает воду. Но под конец дня бывает сложно - в голове мешанина, мысли накладываются одна на другую. Сидишь, слушаешь человека, а мозг неосознанно переключается на предыдущую проблему, отвлекается и перестает воспринимать информацию.
Во-первых, это неэффективно. Теряется дополнительное время на то, чтобы переспросить, доуточнить детали, которые уже прозвучали. Во-вторых, это просто невежливо по отношению к рассказчику, который старается, в том числе, ради тебя. Плохой слушатель, как и плохой рассказчик, малодушно перекладывает ответственность по формулировке/осознанию целевой мысли на собеседника.
Если у кого-то есть годные советы про то, как с этим бороться, пишите в комменты или в личку. Может есть хорошие книжки на эту тему? Буду очень благодарен вашим советам 🙂