# Эскалация проблем
Мы в Яндексе любим горизонтальные коммуникации. 99% проблем решается без участия руководителей. Можно тупо дойти до ответственного человека и он тебе поможет.
Но ситуации и люди бывают разные. Когда ты прав, а злыдень тебе доказывает обратное, или не понимает важности, или просто не отвечает, проблему нужно эскалировать.
Ничего страшного нет в том, чтобы сходить к его начальнику и попросить начальника выступить в роли третьей стороны. Если и тут глухо, никто неделю не отвечает - то к начальнику начальника. И так дальше, раз в неделю. Максимум, до которого я доходил по такой лесенке, это третья ступенька.
Если злыдень - твой собственный начальник, правила те же. Это нормальная рабочая ситуация. Когда ты уверен в своей правоте, а тебя не хотят слушать - лучше дойти до руководителя.