# AdBlock
Принято считать, что поставщики рекламы - злодеи, они мешают пользователям пользоваться сайтами. Блокировщики рекламы - этакие Робин-Гуды, защищающие простых людей.
Но мало кто знает, что адблок использует нечестные схемы для заработка. Но давайте взглянем чуть пристальнее, чтобы рассмотреть картину подробнее.
Адблоком и аналогами пользуются от 10 до 30 процентов пользователей. Рекламная индустрия теряет около $75 млрд ежегодно на блокировщиках.
При этом адблок не может работать слишком агрессивно. Гугл, например, в свое время заблокировал блокировщика AdNauseam, который не только блокировал рекламу, но и симулировал клик по ней.
Но сам AdBlock - тоже коммерческий продукт и должен как-то зарабатывать. Поэтому придуман "стандарт" Acceptable Ads. Он говорит о том что не вся реклама плохая, а только та, которая не соответствует стандарту. Если адблок решит, что реклама стандарту не соответствует - он может ее не только блокировать, но и подменять на "хорошую рекламу".
Также адблок придумал такие классные термины как "adfiltering" (уже не блокировка, а фильтрация) и "revenue share" (когда паблишер отстегивает адблоку часть прибыли, чтобы тот блокировал поменьше рекламы)
При этом, например, Яндекс - достаточно крупный игрок, который может нанять команду для обхода блокировок. Как показывает статистика, пользователи не перестают ходить в сервисы Яндекса несмотря на рекламу (а это основной пойнт адблока, который, якобы, бьется за счастье пользователя). При этом Яндекс не использует внешние стандарты качества рекламы, а пытается улучшить это качество своими средствами.
Давайте представим:
Ты организовал концерт, на который покупают билеты. Тут же появляется дырка в заборе, через которую самые хитрые проходят бесплатно. Когда о дырке узнает много людей, владелец дырки начинает брать деньги за проход, но меньше, чем стоимость оригинального билета. Ты не можешь закрыть дырку, но можешь заплатить автору этой дырки денег, чтобы он периодически дырку прикрывал. Возможно, это будет выгодно и тебе и автору дырки. Но тебе, как площадке, это никогда не будет также выгодно, как если бы дырки не было совсем.
Кажется, это называется словом "шантаж" 🤷♂️
Что дальше:
Рекламная модель никуда не денется. Более того, многие крупные игроки, такие как Netflix, постепенно двигаются в эту сторону от подписочной модели. YouTube и другие производители контента начинают запрещать пользователем с Адблоком ходить на свой сайт. Гуглу, как монополисту, будет проще забанить все блокировщики рекламы в своем браузере, чем собирать команду антиадблока. Ничто не мешает им выработать свой стандарт "хорошей рекламы", который будет давать им преимущество на рынке.
Рынок движется в сторону мобильных приложений и ECOM (рекомендательные виджеты), а в этих срезах блокировщики либо малоэффективны, либо совсем бесполезны.