# Почему отрисовка баннеров - это нетривиальная задача?

Этот вопрос возникает постоянно и каждый раз чтобы на него ответить, приходиться вспоминать и показывать. Казалось бы, что сложного в том, чтобы нарисовать картинку с тайтлом и ценой?
Попробую пробежаться по верхам.

  • Богатство форматов

Не многие понимают, какое разнообразие форматов рекламы умеет отрисовывать Яндекс. Есть несколько типов рекламы, которые нужно уметь рисовать. Нативная реклама, еком-ленты с несколькими товарами, медийная реклама, видеореклама, промо-реклама и другие...

Все эти типы рекламы нужно уметь рисовать в разных типах блоков: инстрим-видео, аутстрим-видео, веб-баннеры, мобильный фуллскрин, десктопный фуллскрин, стики-блоки и множество других...

Не забываем что все эти форматы нужно поддерживать как в вебе (прямые коды вставок, SSP, Prebid, AdFox, HeaderBidding), так и в мобилке (Android, iOS).

Под капотом Яндекс для отрисовки баннеров работает несколько механизмов. Есть достаточно простые, которые рисуют баннеры по определенному шаблону (постер, адаптив, ...).

Один из сложных форматов - конструктор баннеров. Смысл его в том, что в отдельном интерфейсе менеджер создает темплейт баннера, состоящий из ассетов (картинка, тайтл, сайт-линки, цена). Таких темплейтов больше тысячи и они выбираются с помощью ML при отрисовке в зависимости от наличия ассетов в самом баннере и других факторов.

Не нужно забывать, что бывают баннеры без картинок, без цены или сайтлинков, это все тоже нужно учитывать.

  • Стандарты

Рынок рекламы сильно зарегулирован. В основном это стандарты, разработанный IAB (OpenRTB, Prebid, VAST). Стандарты подразумевают поддержку правильного формата HTTP запросов/ответов, JS интерфейсы.

Сюда же входит необходимость соблюдать региональные законы. В Европе - GDPR, в России - обязательно нужно помечать рекламу надписью "реклама" а также показать домен рекламодателя.

Также есть множество дополнительных сертификаций, которые нужно пройти, чтобы считаться на рынке "своим". Тогда ты можешь рассчитывать на то, что к тебе будут приходить крупные рекламодатели и площадки.

  • Телеметрия

После отрисовки нужно понять, что происходит с баннером дальше. Видел ли его пользователь? Кликнул ли по нему пользователь?

Все это обрабатывается клиентским кодом. Продергиваются трекинговые пиксели. При необходимости вызывается код сторонних верификаторов, которые дополнительно промеряют видимость рекламы.

  • Браузеры и окружения

Попробуй сделать фреймворк, который будет работать во всех популярных браузерах и окружениях. Учесть при этом все нюансы отрисовки и замеров видимости, обойти все баги.

  • Адблок

Уже писал о нем выше https://t.me/c/1929981732/78

Это отдельная большая история. Нужно поддерживать шифрование данных на всех уровнях и отдельные интеграции с внутренними и внешними площадками, чтобы обойти ограничения адблока.

  • Инфра и эксперименты

В Яндексе работает отдельная тех-команда. Ребята занимаются инструментарием и стабильностью работы всего богатства технологий и процессов, которые работают под капотом. Релизные циклы, эксперименты, настройка сети и распределение нагрузки, масштабирование, балансировка, мониторинги......


8 сентября 2023 г.
📝 All posts